World on fire with a smoking sun
stops everything and everyone.
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

World on fire with a smoking sunПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | следующуюСледующая »


вторник, 8 августа 2017 г.
Перепись населения. Saturate 19:29:20
2012:
Ольга Ткачук (Достоевский)
Виктория Щепина (Гамлет, ЭЛВФ)

2014:
­Маоташи Асато (Наполеон, ФЭВЛ)

2015:
Ирина Соловьева (Есенин)
Анжелика Воронина (Есенин, ФЭВЛ)

2016:
Кристина Ким (Драйзер, ЛЭФВ)
Александр Железнов (Габен)

2017:
­Саурен (Есенин)
­Тутанхамон 1332 (Достоевский)
­Сундрик (Есенин)
­Sinju (Жуков, ЛВФЭ)
­Сомнительный пользователь (Достоевский)
­masterx (Достоевский)
­Ghast. (Гамлет, ЭЛФВ)
понедельник, 7 августа 2017 г.
... Saturate 05:33:39
Быть владыкой ада или слугой в раю?
комментировать 10 комментариев
воскресенье, 6 августа 2017 г.
Есенин. Saturate 17:50:56
Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.

Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в Бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.

Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.

Дар поэта — ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной,—

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.


Категории: Поэзия
пятница, 4 августа 2017 г.
... Saturate 21:46:51
Любил ли Дориан Грей Сибилу Вэйн?
комментировать 1 комментарий
вторник, 1 августа 2017 г.
46 Saturate 20:11:00
9 марта 2017 г.:
"В отношениях пи**ец - не то слово. У меня собственнические замашки, от которых меня выворачивает, потому что nobody owns you, но, б**дь, как только меня начинает кто то действительно интересовать, то начинается "доминируй-унижай" - это и абсолютно идиотские грубые шутки, ревность и контроль в чем-то - я все это терпеть не могу в себе, но как же это мучает.."

"Сразу про моногамные отношения - это больная тема вообще. В свое время один Роб предложил свободные отношения и меня вывернуло так, что год не могла собрать себя по кускам. Любовь - это муки ада для меня. Если не могу полностью обладать объектом моих **ств, то я начинаю подражать им в малозаметных мелочах, читать их книги, слушать их музыку, сталкерить, развешиваю их портреты нарисованные мной по стенам комнаты - это больше даже одержимость, чем любовь. Я пытаюсь себе заменить объект, чтобы создать иллюзию обладания.
И, хотя и понимаю, что спустя какое-то время чувства в отношениях несколько угасают и начинаешь интересоваться другими, но мыслью о том, что так же ведет себя партнер я смириться не могу."


И не могла я даже подозревать, что мысли Маршал-тян, высказанные тогда, станут настолько актуальными сегодня.

Категории: Marshal
комментировать 9 комментариев
воскресенье, 30 июля 2017 г.
Наставник ищет Маршала. Saturate 18:15:50
­­Соционические сообщества давно заброшены, и я совершенно не знаю, к кому обращаться.

Нужен активатор по силовой сенсорике, очень-очень нужен. Я Гамлет (ЭИЭ), так что ищу Жукова (СЛЭ). Желательно мужского пола - нет, общение планируется нейтральное, просто с девочками оно у меня почему-то не вяжется.

Сенсорно-логические­ экстраверты, вы же здесь, я знаю! Но совершенно не знаю, как до вас докопаться, так что остается вот так, надеяться, что кто-то откликнется.

Возможно, кто-то из вас просто не протипирован и не подозревает, что именно вы нужны именно мне.
Переходя на простой язык, мне нужен человек, который обладает следующими качествами (самое основное): целеустремленный, решительный, способный в случае чего оказать силовое давление, руководствующийся логикой, с практическо-деловой­ направленностью мышления, но: прямой, иногда невольно доходящий до бестактности.

Если Жуков не найдется... пишите Наполеоны (СЭЭ) - лучше, чем ничего. Если Наполеона рядом не окажется, познакомлюсь и с дуалом тоже (Максимом Горьким). Словом, ЧС должна быть либо базовая, либо творческая. Кто в курсе, тот поймет.

Если вы ни тот, ни другой, ни третий, но знаете, где тут еще живы соционические сообщества - сообщите, буду очень признательна.
среда, 26 июля 2017 г.
44 Saturate 18:50:42
1) "Любой нормальный человек себя любит. Если человек себя не любит - значит, у него депрессия. Достаньте человека с любого дна, из любой помойки, любого притона или тюрьмы. Спросите как, по его мнению, он дошел до жизни такой. Это будет история про тяжелую судьбу и трудные обстоятельства, или это будет история про личные слабости и пороки, но в любом случае- человек к себе любимому при этом очень хорошо относится и искренне желает себе всего самого наилучшего. Причем не важно, сочувствуем мы этому персонажу или нет, это может быть вонючий бомж, который своими руками жизнь пропил, или это может быть девочка из борделя, которую украли и насильно удерживают. Не суть важно.
Под любыми ударами судьбы здоровая психика встает и идет дальше. Депрессивная ложится и лежит, даже без ударов судьбы."


Это к тем случаям, когда люди говорят "мне бы твои проблемы". Они считают, что должно произойти как минимум что-то очень страшное (и едва ли хоть один из них назовет единый критерий для определения "этого чего-то страшного", они будут только перечислять свои субъективные примеры), чтобы привести человека в упадок сил; вызвать у него то, что в психиатрии называется депрессией. Нет внешний условий для создания проблемы - значит, нет и самой проблемы, а все остальное - глупости и маета. Очень грубая логика.

2) (комментарий) "Человек в какой-то момент начинает испытывать что-то тоскливое и нехорошее, не пойми что. Первым делом идет к родственникам. Особенно, к родственникам старшего возраста (что естественное для сапиенсов поведение, спрашивать совета у самого долго живущего, поэтому всеобщее почтение к аксакалам в традиционных культурах). И когда мы со своими п...страданиями приходим к бабушкам-дедушкам, то что от них слышим? Мы от них естественно слышим "да я в твои годы голый на морозе 5 км вверх по мерзлому склону под артобстрелом в школу ходил, и не жужжу"
И, в целом, их мнение имеет право быть. Но это потому, что тогда не существовало ни современных препаратов, ни современной психотерапии. То есть депрессия у людей была, просто поделать с этим было ничего нельзя, инструментов не было, поэтому люди смирялись и жили как есть.
Можно ли жить как в старые добрые времена? Да, конечно можно. Но зачем? Тем более, что времена те, конечно, старые, но не очень-то добрые."


(комментарий) "Окружающие обычно выбирают худший способ «помощи» человеку в депрессии. Они начинают его шпынять.

«Ну что ты разлёгся как тряпка? Ну вот что у тебя болит? Руки, ноги? Ложись в больницу, лечи. Возьми себя в руки! Не будь таким слабаком! Где твоя сила воли? Соберись!»

Непонимание окружающих — одна из основных причин самоубийств пациентов с депрессией."


Это примерное описание случаев, из-за которых становится ясно, почему считается постыдным вовремя помочь себе. Человек видит: тех, кто считает себя более выносливыми ("мне бы твои проблемы"), слышит обвинения в свой адрес и понимает - его страдания суть иллюзия, и помогать тут нечему, нужно просто "выбросить дурь из головы". И депрессивное состояние воспринимается как должное, и перманентное самообвинение - тоже. Не я прав, правы другие. А другие говорят, что я дурак и фигней страдаю. Но никак не депрессией.


Речь идет не о периодическом состоянии тоски, которое нормально и адаптивно, но многие восприимчивые личности называют это депрессией. А о реальном расстройстве, где человеку действительно требуется помощь.
43 Saturate 17:46:54
Осмелюсь заявить, что у людей очень одностороннее и неразумное понятие о так называемом "добре". Сразу скажу, что не у всех людей, но достаточно у многих. Сейчас поясню.

Начну с более мелкого, бытового и пустякового. Настолько пустякового, что можно это и не замечать, но я вот задумалась. Все началось с рефлексии на тему "считаюсь ли я плохим человеком, если я, покупая себе что-то сладкое, иногда не делюсь этим с младшим братом". Типичный блюститель морали скажет, что да, безусловно, считаюсь. Типичный - значит, обыватель, не имеющий глубоких познаний в очень порой нужных областях. У меня есть кое-какие познания в биологии, исходя из которых, я могу оспорить позицию этого обывателя. Мой ответ будет: я проявляю даже большую заботу и делаю больше так называемого добра, если ограждаю ребенка от подобной вредной пищи. Никто же не станет спорить, что сладкое - это вредно?

"Но иногда-то можно!"
Нет, даже так нельзя. Начнем с того, что конкретно мое "иногда" - это почти каждый день, у меня сильная зависимость от высокоуглеводной пищи. Даже если брать в расчет "иногда" в понятии среднестатистическо­го человека, лучше заменить его на "почти никогда". Что говорит наука? Продуты с высоким содержанием сахаров и простых углеводов имеют высокий гликемический индекс, то есть способствуют резкому повышению уровня сахара в крови. Это ведет, во-первых, к хронической усталости, во-вторых, к высокому риску развития сахарного диабета. А диабет, это болезнь, как бы... неизлечимая. И довольно неприятная, а если не принимать мер - опасная.

Так что мою зависимость можно сравнить с курением. Только курящий, если сумеет вовремя остановиться, сможет со временем стереть из организма последствия своей вредной привычки - не бесследно, но сможет; а я, если не заторможу, буду расплачиваться всю остальную жизнь. С детьми аналогично, если их закармливать сладким - а вы как думали? Люди заботятся о детях, отгоняя от них курильщиков, но не будут отгонять того, кто будет разворачивать шоколадку на глазах у ребенка, только, наверное, злобно зашипят в его сторону на тему жадности. А лучше бы шипели на тему того, что он вызывает у ребенка пагубные желания - хотя это натянутый пример. Точно так же, как я недоуменно спрошу: люди, вы же не говорите курящему "почему с ребенком сигаретой не делишься?", вы же возмущаетесь по поводу того, что я не делюсь чем-то вредным.

Возможно, мой контраргумент является самооправданием - человек до последнего не склонен верить, что он ошибается, и потому ищет все способы закрыть на это глаза. Но: организм не знает, что такое "мораль". Зато глюкозу он знает хорошо. Приведенный мною факт может быть оспорен? Нет. Значит, моралистам стоит существенно пересмотреть свои взгляды по поводу этого вопроса. И не обвинять меня в "эгоизме" и "жадности" по отношению к младшему брату. Куда добрее будет давать ему овощи (ведь даже фрукты из-за более высокого содержания сахара считаются менее полезными). Да и "добро" само по себе - понятие очень относительное, ведь его как условность придумали люди.
понедельник, 24 июля 2017 г.
Saturate 19:24:22
Запись только для меня.
суббота, 22 июля 2017 г.
Мифы популярной психологии (3) Saturate 16:40:02
Необходимо культивировать в себе оптимистическое отношение к жизни, поскольку пессимизм препятствует достижению успеха и ввергает человека в пучину бед.

«Все будет хорошо! Все проблемы разрешимы! Будьте оптимистами, и успех вам обеспечен. Оптимизм — это залог успеха, достатка, несокрушимого здоровь»я. Лейтмотив большинства современный руководств — надейся на лучшее и не поддавайся унынию.

Действительность

Недавно американские психологи собрались в Вашингтоне на симпозиум, проходивший под девизом «Незамеченные достоинства негативизма». Это был первый бунт против, как выразился один из участников симпозиума, «тирании позитивного мышления и засилья оптимизма».

Современные психологи приходят к выводу, что помешательство на позитивности и оптимизме зашло слишком далеко. Конечно, у оптимизма есть свои плюсы, но и минусов немало. Односторонний взгляд на мир и на себя не даёт человеку реальной картины происходящего. Исповедуя его, человек волей-неволей живёт лишь сегодняшним днём, не задумываясь о последствиях своих и чужих поступков. Беспечность и эгоизм — вот первые плоды бездумного оптимизма, говорили участники вашингтонского симпозиума. Непредвиденный крах надежд, жестокое разочарование — тоже плоды оптимизма. Каждому человеку в жизни нужна и доля пессимизма, чтобы не слишком обольщаться и трезво смотреть на вещи.

«Не будем забывать, что стакан может быть не только наполовину полон, но и наполовину пуст»,— вспоминает известный афоризм специалист по социальной психологии из штата Массачусетс Джулия Норем. Она исследует так называемый защитный пессимизм — стратегию поведения, когда человек стремится мысленно проиграть предстоящую ситуацию, учитывая мелкие препятствия, с которыми он может столкнуться. Предположим, он готовится к публичному выступлению. Ему надо представить себе, что придется делать, если вдруг оборвется шнур микрофона, полетит на пол его конспект, или на него вдруг нападет приступ кашля. Он должен помнить и о массе других мелочей, способных свести на нет даже самое удачное выступление. Защитный пессимизм оказывается по результатам ничуть не хуже стратегического оптимизма, заставляющего человека тщательно избегать мыслей о плохом, а в некотором отношении пессимистический настрой оказывает в итоге даже лучшее влияние. Размышления о помехах позволят полнее охватить предмет, увидеть все его стороны и таким образом будят воображение.

<...>

Довольно распространено мнение, что пессимистический взгляд на вещи должен неблагоприятно сказываться на здоровье и что улыбаться полезнее, чем хмуриться. Однако на поверку оказалось, что и это не всегда верно. Добровольцам, выбранным случайным образом, предложили вспомнить самые трагические события своей жизни, поразмыслить над ними несколько дней, а затем описать их со всеми подробностями в виде небольших эссе. Удивительно было не то, что тягостные воспоминания не отразились отрицательно на показателях здоровья испытуемых, а то, что все они после этого почувствовали себя лучше, и это ощущение продержалось у них около четырех месяцев после завершения эксперимента.

<...>

Психологи установили также, что даже люди нервные, обремененные различными заботами и несчастьями, склонные вечно жаловаться на судьбу, постоянно жалующиеся на боли во всех частях тела, бывают у врача не чаще, чем их жизнерадостные сверстники, и уходят из жизни не раньше оптимистов. Иными словами, даже глубокий пессимизм — не поведенческий, не защитный, не конструктивный, а именно глубокий и всеохватывающий пессимизм нисколько не вредит здоровью.


Категории: Corporis
Мифы популярной психологии (2) Saturate 16:32:56
Если вы пребываете в дурном расположении духа, то почувствуете себя лучше, переключив свои мысли на что-то приятное.

«Захлопните двери своего сознания перед огорчениями,— пишет один из идеологов жизненного успеха Наполеон Хилл. — Используйте свой разум для целенаправленного оптимистического мышления. Не позволяйте людям и обстоятельствам навязывать вам неприятные переживания».

Действительность

Результаты психологических исследований свидетельствуют: когда мы находимся в подавленном настроении — то есть именно тогда, когда мы нуждаемся в смене настроения,— наш разум оказывается совершенно не способен намеренно его осуществить. Когда мы озабочены своими проблемами, это означает, что они овладели нами всецело — настолько, что нам недостает душевных сил подавить негативные переживания. И пытаясь обмануть себя, вызывая какие-то новые чувства, мы лишь усиливаем те, которые нами уже владеют. «Когда вы находитесь под влиянием стресса,— считает профессор Университета шт. Вирджиния Даниэль Вегнер, — привести себя в хорошее настроение приятными мыслями не просто трудно — это как правило приводит к обратному эффекту».


Категории: Corporis
Один из мифов популярной психологии. Saturate 16:18:23
Сдерживать свои чувства — неправильно и вредно. Загнанные в глубину души, они приводят к эмоциональному перенапряжению, чреватому срывом. Поэтому любые чувства, и положительные, и отрицательные, необходимо открыто выражать. Если же выразить свою досаду или гнев недопустимо по моральным соображениям, их надо излить на неодушевленный объект — например, поколотить подушку.

Лет двадцать назад широкую известность приобрел экзотический опыт японских менеджеров. В рабочих раздевалках некоторых промышленных предприятий были установлены резиновые куклы начальства наподобие боксерских груш, которые работникам позволялось избивать бамбуковыми палками — якобы для разрядки эмоционального напряжения и выхода накопившейся неприязни к боссам. С той поры прошло много времени, но о психологической эффективности этого новшества ничего не сообщалось. Тем не менее на него и сегодня ссылаются многочисленные руководства по эмоциональной саморегуляции, призывающие читателей не столько «держать себя в руках», сколько, наоборот, не сдерживать своих эмоций.

Действительность

По мнению Брэда Бушмэна, профессора Университета шт. Айова, разрядка гнева на неодушевленный объект приводит не к смягчению стресса, а как раз наоборот. В своем эксперименте Бушмэн намеренно дразнил своих студентов оскорбительными замечаниями по ходу выполнения ими учебного задания. Некоторым из них потом было предложено выместить гнев на боксерской груше. Оказалось, что «успокоительная» процедура вовсе не привела студентов в душевное равновесие — по данным психофизиологическо­го обследования, они оказались гораздо более раздражены и агрессивно настроены, чем те, кто «разрядки» не получил.


Категории: Corporis
вторник, 18 июля 2017 г.
40 Saturate 20:52:11
Итак, второй заход, более подробный, по поводу уже упомянутого романа.
Море спойлеров, конечно же.

Сразу скажу, я не стану ругать Гюго, как это делают очень многие, за длинные описания и отступления. Ну да, длинно, да, нудно, и эти французские имена и названия, об которые язык сломаешь. Ну и пусть. К названиям и именам привыкаешь, а на длинных заковыристых текстах развиваешь терпение и память (чтобы не забыть, что случилось до того, как автор перешел к описанию). В общем, роман-то классный. Просто, чтобы это понять, нужно хорошенько поковырять. Это тот случай, где вам самое захватывающее не выложат на поверхность, вы своими силами должны осилить перекрывающие препятствия.

По поводу сопутствующих произведений, которые я знаю: песни мюзикла точно вошли в канон. Некоторые рецензенты (мнение других читателей я тоже решила сначала узнать - они-то и ругали "Собор" за описания) что-то там упоминали про мультфильм "Горбун из Нотр-Дама", говоря, что вот, мол, сюжет значительно разнится, я даже говорить тут ничего не буду. Там сравнивать-то глупо, даже говоря, что сюжеты разные и канон поломан в доски. Для детей же переделано, претензий нет, просто судить о романе нужно только прочитав сам роман. Зато очень-очень тронуло филигранное повторение некоторых деталей из романа, прям точь-в-точь, в основном это оборона Собора Богоматери (Квазимодо, деревянная балка, камни и расплавленный свинец). Еще милее это смотрится на фоне упомянутого крушения абсолютно всех канонов.

Вообще оригинал привлек меня не сколько драматичностью, сколько кучей затронутых в нем нравственных вопросов, в особенности очевидна там тема любви. Довольно очевидно показано различие между ложной и настоящей. "Низких" людей там тоже не приходится долго вычислять.

Вспомним, кто первый заинтересовался Эсмеральдой. По всей видимости, Клод Фролло - они же с Квазимодо похищают ее в начале романа, а мне вот, честно, показалось, что Квазимодо на тот момент был "не в теме" (интересно, как Фролло объяснил ему суть замысла: "Я обучаю тебя нравственности и требую ее полного соблюдения, а теперь стырь мне вот ту цыганку", либо там было объяснение, но я его не упомнила, не выстояв в битве против многочисленных описаний Гюго, каюсь) и вроде как не успел полюбить Эсмеральду (именно полюбить, а не влюбиться - но об этом позже). Так что, допустим, Клод. Конечно, там в толпе он ругался на цыганку, мол, колдовство и все такое, но это, понятное дело, не показатель. Маньячил он за ней раньше всех.

Первое, до чего он доманьячился - стычка с королевскими стрелками. И ладно бы только стычка, так в романе еще куча всего случится по его вине, и ладно бы если хорошего. Кто стал вторым? Капитан королевских стрелков Феб де Шатопер. Тот еще человечишка, но не такая сволочь, как архидьякон, о котором уже сказано. Ой, да ничем он не сволочь, просто типичный повеса, которому на все пофиг, да и карма его наказала в конце романа (Витя пошутил: "Феб де Шатопер тоже кончил трагически. Он женился." Уже случилось все самое душераздирающее, а он еще и шутит, спасибо, Витя). Что плохого он сделал цыганке? Или сделал бы, не вмешайся там Фролло? Ну поиграл с ней и бросил бы, умотав к Флер-де-Лис (по сути, он так и сделал, промежуточно повалявшись недельку-другую с раной в области грудной клетки). Велика трагедия? Нет.

Насчет Клода сказать хочется совсем по-другому. Дьявол в сутане, если кратко. Подробно... ну что сказать, образец эгоистичной и присваивающей... любви? Нет, там скорее всего была очень сильная влюбленность, помноженная на проблемы с психикой (об этом в тексте ничего не сказано, но поступки говорят сами за себя), вот потому все так и получилось. Не любил он Эсмеральду. Иначе он не напросился наблюдать за свиданием Феба и Эсмеральды (ну выраженный же мазохизм! Ему жуть как сильно нужна была эта девушка, а он напросился просто посмотреть на то, как ее ласкает кто-то другой, это как объяснить вообще? Он точно двинутый, ведь нормальный человек сбежал бы от подобных страданий, или я ошибаюсь?), как убежденный... вуайерист? Или все же нет, ведь он в момент своего максимального психоза прервал влюбленных перед "самым важным делом", выломав дверь каморки, откуда он наблюдал, и воткнув кинжал в Феба (и вот тут опять спрашивается, зачем полез?).

А, вспомнила, зачем полез: это был его план, и убийство Феба давало ему две возможности - убить соперника и подставить Эсмеральду, чтобы ее казнили и он больше не мучился от того, что она мельтешит рядом, вся такая красивая и недоступная (ну, кто там считал, что Фролло любит Эсмеральду?). Допустим, это была ошибка разума. Допустим, он был психом... во все моменты придумывания плана? Ок, смотрим дальше. За пыткой Эсмеральды он тоже как-то наблюдал, не помню как, но наблюдал. Согласен ли был бы читатель, что, люби Клод Эсмеральду, он выбежал бы из укрытия, и, рискуя положением и вообще много чем еще, попытался бы воспрепятствовать пытке? Ну ладно, может я чего-то не понимаю. А он сидел там и царапал себя кинжальчиком, ну и воткнул немножко в себя, когда Эсмеральда закричала (стиснули испанский сапожок - причем странно, что ее нога после этого выжила) - а потом демонстрировал ей все это, когда пришел к ней в темницу. И несколько раз он ей предлагал: либо я спасаю тебя и ты моя, либо тебя казнят. Клево, да? Эсмеральда каждый раз принципиально отказывалась - вроде слабенькая психикой, а характером стойкая. Только... немножко дурочка. Потом объясню. Короче, в итоге неврастенический священник ее кинул, оставив на растерзание затворнице Роландской башни (здесь следует неожиданный поворот и душераздирающая сцена, но умный человек обязан заранее угадать этот поворот).

В общем, священник, а понаделал зла планетарного масштаба. Правда, хочется отметить, что до цыганки он был ничего таким человеком: не оставил умирать младшего брата, когда их родители умерли от чумы; усыновил Квазимодо, когда остальные плевались, глядя на него и вообще поговаривали о том, чтобы сжечь этого страшного ребенка. Словом, когда-то Фролло был человеком. Дошли и до Квазимодо. А что он? Он молодец. Спас Эсмеральду, когда ее пытались первый раз повесить, торжественно и победоносно унеся ее в Собор (в те времена, когда назначались казни, некоторые места, в которых появлялся осужденный, были неприкосновенны и он был там в безопасности - так называемые убежища, которым являлся упоминаемый собор. В некоторых случаях права убежища нарушались по указу высшего правящего лица - увы, в этом романе был как раз этот случай). Ухаживал там за ней, но главное, он настолько учитывал ее чувства, что даже лица своего лишний раз не показывал, понимая, что противен ей! А его приемный папаша, наоборот, похотливо лез к ней один раз в этом соборе, и плевать, что она там думает, но и тут Квазимодо ее спас. Еще он оборонял Собор, когда Эсмеральду пришли спасать ее люди из Двора чудес ("дно" Парижа, где собираются бродяги, попрошайки, воры, калеки и... цыгане, которых в Париже не жаловали) - правда, тут немного нелепая ситуация, так как он подумал, что на нее пришли напасть (он был глухой - логично, если ты звонарь собора с 14 лет). Но ведь важен мотив. Мотив был спасти. Правда, тогда, когда действительно потребовалась помощь, он не успел, так как был не в курсе событий, и его было максимально жалко. Вообще его так жалко на протяжении всей этой линии с Эсмеральдой. Она еще и на Феба продолжала смотреть, гоняясь за давно остывшей его влюбленностью (да что там - мелким увлечением) и не замечая рядом реальной самоотверженной любви. А Квазимодо терпел все это. Эх.

Что же до Эсмеральды... странно, но кажется, что ее характер меньше раскрыт, чем характеры упомянутых героев. Зачем назвала ее дурочкой? Да затем! Был там очень, очень напряженный момент, когда она насилу спаслась, но выдала себя тем, что... попыталась обратить на себя внимание Феба, когда положено было прятаться и вообще никоим образом не шевелиться. Да, может, это ее неконтролируемый порыв чувств, но досада читателя... вселенского масштаба. Впрочем, Гюго уже пора было заканчивать роман, т. к. в случае спасении Эсмеральды там был бы не один том, ну или книга вышла бы толще раза в два-три. И вообще, это плохая привычка - ожидать хороших концов, от нее стоит отучаться.

Возвращаясь к Эсмеральде, стоило больше о ней сказать, но, признаюсь, она сильных впечатлений не оставила. Впечатления оставляют из ряда вон выходящие случаи, потому про Клода Фролло здесь написано больше всех. По поводу же романа в целом я отписывалась ранее. Да и этот длинный манускрипт пора завершать. Иначе будет еще один роман для сильных терпением.

Категории: Notre-Dame de Paris
39 Saturate 15:30:26
Дочитала наконец это мучительное произведение под названием "Собор Парижской Богоматери".

Мучительное оно, во-первых, тем, что нагромождено отступлениями и описаниями (правда, под конец, где уже более сосредоточены волнительные события, Гюго сжалился и там поубавил процент содержания того, что многие люди безжалостно назвали бы "водой"); во-вторых, тем, что содержит душераздирающие сцены (их мало, но каждая из них выразительна) и не содержит счастливой концовки.

Это не рецензия, так что много не скажу. Разве что добавлю, что там есть, над чем порассуждать в свободные минуты, что там автор заложил немало важных мыслей - если совсем уж захочется рассуждений на великие темы, посвящу им отдельные посты. Ну и советовала бы это читать воспитанникам классики, нежели коммерции. Любителям простых и легко читающихся текстов рядом с Гюго вообще делать, если совсем прямо говорить, нечего. Впрочем, сама была не в восторге, что мне достался такой текст - я же любитель всего драматичного, а читать трудновато; и местами стоит "придержать коней" и вникнуть сначала в длинный ряд посторонних историй или описаний, прежде чем узнать, что будет дальше.

Вечером будет, чем себя занять - экранизацию хотелось увидеть раньше, но я усилием воли заставила себя ознакомиться сначала с оригиналом. Лучше узнать, каков этот самый оригинал, а взгляды тех, кто его интерпретирует в других видах искусства, я тем более успею узнать чуть позже.

Категории: Notre-Dame de Paris
воскресенье, 16 июля 2017 г.
38 Saturate 17:42:18
Резковатое суждение из переписки.

Мне кажется, люди придумали нравственность, чтобы легче пользоваться другими людьми. А что? Наплел про святость альтруизма и кайфуешь от потребления чужой добродетели. Ты можешь быть абсолютным альтруистом, но тебя назовет эгоистом какой-нибудь человек только за то, что ты не пошел у него на поводу ("Эгоист - это тот, кто думает о себе, вместо того, чтобы думать обо мне").
— Разбираясь в своих проблемах или в проблемах другого человека, очень... Saturate 12:52:25
— Разбираясь в своих проблемах или в проблемах другого человека, очень часто мы сталкиваемся с тем, что человеку не хватает того, что в просторечии называется «любовью к себе». Т.е. некий внутренний конфликт. Также это называют недостатком самопринятия. Вы можете уточнить, как это правильно называется, или — если это разные понятия — чем они отличаются?

Есть некая категория моралистов, немножко далеких от этой темы, которые говорят: зачем любить себя — это же эгоизм
(ВСЮ ЖИЗНЬ ЗАПОРОЛА, СЛУШАЯ ЭТИХ ТУПЫХ М**ДАКОВ. Простите. - прим. автора дневника). Но вот всё-таки разбираясь, мы понимаем, что эгоизм и любовь к себе это разные вещи. Чем, на ваш взгляд, отличается любовь к себе от эгоизма?

— Любовь к себе — это то, что называется самопринятием. Чем лучше человек относится к себе, тем лучше он относится к окружающим. Чем больше он принимает самого себя, тем легче ему бывает принимать других людей, сосредотачиваться на них.

А эгоизм — это когда человеку как раз трудно сосредотачиваться на других людях.

К сожалению, слово «эгоизм» у нас в культуре носит ярко оценочный характер. Считается, что эгоист — плохой человек. Это очень поверхностное суждение. Человек эгоистичен не потому, что он мог бы, а не хочет сосредотачиваться на окружающих. Человек бывает эгоистичен потому, что не может считаться с другими. Эгоист — это психологически истощенный человек. Внутренний ресурс такого человека настолько опустошен, что «эгоист» невольно нацеливает все усилия на поддержание самого себя. Всё его сознание стянуто внутрь, направленно эгоцентрически.

Любовь к себе способствует улучшению отношений с окружающими, а эгоизм — это отсутствие таковых отношений.
открытие Saturate 09:41:24
Помимо внутренних демонов, у нас есть по крайней мере хотя бы один ангел. В одном из воображаемых друзей я узнала этого ангела, а до той поры не догадывалась.

Началось все с мысли, увиденной вчера во время атаки демона на одном сайте: самопринятие помогает наладить отношения с людьми. Кто принимает себя, тот не имеет проблем с окружением, и, наконец, наиболее эгоистичными оказываются те, кто себя всесторонне не любит.

И вот, мне подсказано, что дело в самопринятии. Что мы имеем: пара логичных аргументов от так называемого ангела заставила так называемого демона задуматься о том, чтобы в скором времени покинуть мое сознание. Спор поставлен на паузу. Я не буду ни у кого спрашивать, имею ли я право любить себя (демон по-прежнему заставляет меня сомневаться в этом). Просто проведу эксперимент. Это нужно хотя бы для того, чтобы прекратить ссоры со всеми, кого я знаю. Остановить все духовные кризисы, которые, приходя, не ждут, пока пройдет предыдущий, а без лишних вопросов образуют наслоение. И этот геологический пласт поддавливает вниз, к суицидальным мыслям.

Может, хватит?
суббота, 15 июля 2017 г.
ни слова больше Saturate 22:03:02
Деструдо (лат. Destrudo) — термин, используемый в психоанализе для обозначения величины энергии мортидо (или инстинкта смерти). В этом смысле деструдо является идеальной противоположностью либидо (инстинкта жизни) и входит в более широкий комплекс понятий и действующих сил танатоса (влечения к смерти).
пятница, 14 июля 2017 г.
36 Saturate 17:35:03

То, что в себе мы любим, в других ненавидим.
Или тот недостаток, который нам случается в себе даже просто терпеть, а не любить, и который встречается в других людях, кажется нам отвратительнее собственного.
четверг, 13 июля 2017 г.
успокойте меня кто-нибудь Saturate 18:09:30
­­



J'ai pose mes yeux sous sa robe de gitane,

A quoi me sert encore de prier Notre-Dame?

Quel est celui qui lui jettera la premiere pierre,

Celui-la ne merite pas d'etre sur terre.

O Lucifer!

Oh! laisse-moi rien qu'une fois

Glisser mes doigts dans les cheveux d'Esmeralda,

Esmeralda...


Категории: Notre-Dame de Paris
Notre-Dame de Paris Saturate 16:14:38
А "Belle" в оригинале куда красивее звучит *-* правда, менее драматично. Но более мелодично.

Все, кое-кто залип на двое суток.



Категории: Notre-Dame de Paris
среда, 12 июля 2017 г.
- Saturate 19:27:07
Мозг не видит разницы между реальностью и воображением

Мозг реагирует в равной степени на все, о чем вы думаете. В этом смысле для него нет разницы между объективной реальностью и вашими фантазиями. По этой причине возможен так называемый эффект плацебо.

Если мозг считает, что вы принимаете фармацевтический препарат (а не пилюлю с сахаром), то реагирует на него соответствующим образом. Выпил плацебо, думая, что это аспирин, и мозг даст организму команду понизить температуру тела.

Точно так же работает и эффект ноцебо, но в обратном направлении. Если ипохондрик смотрит вечерний выпуск новостей и слышит в них о вспышке новой болезни, то он может даже начать физически ощущать ее симптомы.

Хорошая новость же в том, что если вы смотрите на мир в розовых очках, то наверняка чаще чувствуете себя счастливым за счет аномального высокого уровня серотонина (гормон радости) в крови. Любая конструктивная мысль или грезы о светлом будущем способны улучшить ваше физическое состояние прямо здесь и сейчас.
четверг, 6 июля 2017 г.
... Saturate 18:55:23
Мы никогда не будем вместе.
Я чувствовал всем сердцем и душой,
Что я не твой герой.
Мы никогда не будем вместе,
Я пронесу сквозь время эту боль.
Я больше не твой, я больше не твой.


Категории: Storm Inside
Офигеть Saturate 16:18:22
Капец, даже Артур поступил!
А я тут сижу и боюсь, что с 213 баллами при проходнушке в 173 останусь у разбитого корыта.
Ну вообще просто.
комментировать 4 комментария
вторник, 4 июля 2017 г.
35 Saturate 20:56:21
Все что мы видим, слышим, ощущаем — всего лишь иллюзия действительности, созданная нашим мозгом на основе сигналов, полученных от наших органов чувств. В реальности нет цветов: есть лишь радиоволны разной длины. Нет звуков: есть лишь колебания среды. Нет времени, нет чувств и нет смысла. Каждый из нас живёт в своей собственной Вселенной, которую сам создаёт и сам наполняет смыслом.
 


World on fire with a smoking sunПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | следующуюСледующая »

читай на форуме:
нужна помощь!!!
пройди тесты:
ты Митчи
Понравишься ли ты Джастину Биберу
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх